Эссе


Эссе «Моя педагогическая философия»



«Per aspera ad astra».


 

Учитель, наставник, преподаватель, гувернер, ментор, репетитор, педагог - так называют людей, передающих новые знания, формирующих в своих воспитанниках навыки и умения. Однако не каждый человек, обладающий глубокими знаниями и являющийся мастером в своем деле, готов выбрать профессию учителя, поскольку, на мой взгляд, только эта профессия требует полной и постоянной самоотдачи.  Работа учителя не ограничивается лишь урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Еще выдающийся советский педагог-новатор Сухомлинский В.А. поставил перед учителем важные цели: вызывать страсть к знанию и учить учиться. Эти задачи остаются для учителя очень актуальными и современными. Я считаю, что преподаватель не «ходит на работу», не отбывает «учебные часы», а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. Выйдя из класса или школы, учитель не сможет «выбросить» из головы проведенные уроки, домашнюю работу, заданную ученикам, или отложить подготовку завтрашнего занятия. Так почему же я выбрала профессию учителя и что это для меня значит?

Каждый из учителей пришел в эту профессию своим путем. Я с детства любила узнавать новое и учила этому своего младшего брата.  Наверное, это и  было начало моей профессии и дальнейшего жизненного пути.



Окончив в 2002 году Тверской педагогический институт, я ни на секунду не задумалась о том, чтобы заняться не педагогической деятельностью. Сначала я вернулась в родной город - Великие Луки - и начала работать в гимназии. Затем были переезды в Санкт-Петербург, в Тулу, но я ни разу не изменила собственному решению: я всегда и везде учила детей английскому языку.


Выбранная профессия обязывает меня быть молодой, активной, знать современную жизнь и занимать в ней твердую позицию. Обучая учеников, я воспитываю в них уважение к поколениям, чьи знания и опыт они впитывают, приучаю их к нестандартному мышлению, поощряю творческие начинания и приветствую их личное мнение. Изучая с ними английский язык, я стараюсь увлечь и повести их за собой в удивительный и незнакомый им мир.


Преподавая английский язык, я понимаю, что на мне лежит ответственность не только в качественном обучении предмету, но и во взращивании Человека, несущего в своем сердце «атом Солнца», достойного гражданского общества Российской Федерации. За последние годы существенно изменились приоритеты образования. Реализация национального проекта «Образование» в очередной раз подчеркнула важность этой отрасли. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет, сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение учителя, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать готовую личность, а создать условия для реализации ее способностей; не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою дорогу. Но как этого достичь?   


Обучая детей, я и сама учусь вместе с ними: совершенствую знания как самого языка и навыков его применения, так и приемы и способы преподавания материала ученикам разных возрастов и способностей. Я уверена, что настоящий учитель учится всю свою жизнь. В старину говорили: «Чтоб других учить, надо свой разум наточить». И я учусь, требуя от себя, чтобы те знания, которые школьники получают на моих уроках, понадобились бы им не для «галочки», а для его практического применения как в дальнейшем образовании, так и в будущей взрослой жизни. И мне ясно, что хороший учитель всегда учится сам. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова Сухомлинского В.А. мне особенно близки. Для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь в познавательную деятельность, есть только одно средство: вызвать интерес учащегося через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. При этом необходимо работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на непрерывном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учащимися. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят. Для осуществления поставленных целей в своей педагогической практике я широко использую информационно-коммуникационные технологии.


Улыбка встречному, а не камень за пазухой, терпимость, а не агрессия, сострадание, а не равнодушие – вот те пути, по которым должен идти человек. Мои ученики должны найти эти пути. Это главное в моей профессии. Вот поэтому я каждый день спешу в школу.
 
Почему я стала учителем? Все просто: за 11 лет, что я учу детей, мне стало понятно, что это мое призвание. Только учителем я могу быть, и другой профессии мне не надо!


Комментариев нет:

Отправить комментарий