Из опыта работы



Описание системы опыта работы учителя английского языка

I квалификационной категории Михайленко О.В.

 

Я окончила Тверской государственный университет в 2002 году по специальности: «Лингвист-преподаватель. Лингвистика и межкультурная коммуникация».

В период с 2002 по 2007 год я работала по специальности, учителем английского и немецкого языков в гимназиях г. Великие Луки и г. Санкт-Петербурге. С 2007 года я работаю в МБОУ «Лицей №1» в 1-11 классах и в профильных: экономических, медицинских и инженерных. В дидактическую базу включены материалы по истории науки и медицины, географии и истории.

Использование современных игровых технологий дает мне возможность повысить эффективность учебной деятельности на уроках и во внеклассной работе.

На своих уроках я применяю разные технологии. Выбор технологии зависит от типа урока, от целей заданий, изучаемого материала и многих других факторов. Я использую следующие педагогические технологии для активизации и интенсификации деятельности учащихся: технологии современного проектного обучения, информационные технологии, игровые технологии. Методическая тема, над которой я работаю, называется «Игровые технологии на уроках английского языка». Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и робости, ощущение посильности заданий дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижает боязнь ошибок. Использование дидактических игр (разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, объяснение пословиц и поговорок и т.д.) позволяет совершенствовать познавательные способности учащихся, является хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, его применения в новых ситуациях. Данный вид игр может быть применен в работе над любым из видов речевой деятельности.

Проектная методика имеет большую практическую направленность, т.к. позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельный поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов  активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.

Для контроля знаний и умений, я использую индивидуальный, парный, групповой и фронтальный виды контроля. Это устные зачеты по теме (в виде монологической, диалогической речи, дискуссии), текущие проверочные и контрольные работы по грамматике, контроль чтения (подробное, поисковое, выборочное, исследовательское), контроль аудирования с широким спектром заданий от “True, False,Doesntsay” до “Provethat”. Я регулярно использую систему взаимоконтроля с опорой на текст при проверке словарных диктантов. Это задание развивает орфографическую зоркость учащихся и в дальнейшем способствует более успешной проверке своих собственных работ.

Так как с 2005 года кафедрой иностранных языков Лицея опробируется новый УМК «Spotlight» под редакцией Ваулиной Ю.Е.  я принимала непосредственное участие в его тестировании. В комплект УМК «Spotlight» входит:

1.     Учебник,

2.     Рабочая тетрадь,

3.     Тестовые задания,

4.     Книга для чтения,

5.     Портфолио,

6.     Звуковое пособие,

7.     Книга для учителя.

Использование УМК «Английский в фокусе» позволяет мне оптимально организовать планирование работы. Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:

Ø соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация – постановка цели – деятельность по достижению цели – самоконтроль – самооценка – самокоррекция – рефлексия способов деятельности;

Ø современные, в том числе компьютерные технологии;

Ø практико-ориентированный характер;

Ø личностная ориентация, адресность содержания учебных материалов;

Ø включенность родного языка и культуры.

Аутентичность значительной части языковых материалов; адекватность методического материала целям и традициям российской школы позволяет обеспечить высокую результативность в изучении предмета. А также позволяет построить систему работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности, а также сформировать межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области.

УМК «Spotlight» ориентирован на подготовку учащихся к итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ), что является одним из основных критериев использования данного УМК. Формат заданий этого учебного пособия соответствует формату заданий на итоговой аттестации – при обучении всем языковым аспектам и развитии навыков всех видов речевой деятельности.

Однако, помимо полного комплекта УМК «Spotlight», считаю целесообразным использовать дополнительную литературу для обучения грамматики, чтения и аудирования. Например:

- ЕГЭ. Английский язык. Тренировочные задания.Под редакцией Вербицкой М.В. и Махмурян К.С.;

- Подготовка к ЕГЭ. Под редакцией Белинской Н.В. и Витковского Е.В.

- Дополнительное чтение издательства Longman-PenguinReaders и др.

Постоянно использую дополнительную литературу для поддержания интереса к предмету, учитывая возрастные и психологические особенности учащихся разных классов.

Для подготовки мероприятий, уроков также использую подписные издания: журналы «Иностранные языки в школе», «Мозаика», «Английский язык», газету «Первое сентября».

Подбор материала для дидактической базы осуществляю с учетом возраста учащихся и их профильной направленности. Материал разнообразный по тематике, посильный по трудности, интересный по возрасту и склонностям учеников. Это позволяет сформировать интерес к предмету, мотивацию.

Использование дополнительного материала дает возможность подготовить учащихся к итоговой аттестации в 9 классах и к ЕГЭ в 11 классах.

Для повышения своего методического и педагогического уровня участвую в конкурсах:

- в 2009 году стала призером конкурса молодых учителей (диплом II степени) – «Урок как важный фактор повышения качества знаний учащихся».

- в 2012 году стала призером профессионального конкурса (диплом III степени) «Методическая копилка учителя».

- в 2012 году стала победителем лицейского конкурса авторских проектов творческих педагогических мастерских «От призвания к призванию».

- в 2012 году награждена медалью «Лучший учитель».

- в 2010 году проходила курсы повышения квалификации.

- в 2011 году учащиеся одиннадцатого класса сдавали ЕГЭ (результаты прилагаются).

- в 2012 году ученики 9-го класса сдавали итоговую аттестацию (результаты прилагаются).

- в 2012 году ученица 8-го класса Федосова В. стала призером городского этапа олимпиады.

- по результатам ЕГЭ 2011 года учащаяся 11-го класса Ларионова А. поступила на факультет иностранных языков в Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого.

- по результатам ЕГЭ 2012 года учащаяся 11-го класса Базулина Е. поступила на факультет иностранных языков в Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого.

Еще одной немаловажной формой повышения профессионального мастерства являются открытые уроки и внеклассные мероприятия. В период с 2009 года по 2013 год мною проведены следующие открытые мероприятия и уроки:

1.     «Домашние питомцы» (6 класс);

2.     «Новый год и Рождество»(6 класс);

3.     «Проблемы подростков» (9 класс);

4.     «Проблемы окружающей среды» (7 класс);

5.     «День Святого Валентина» (7 класс);

6.     Новогодняя сказка «When Christmas comes» (9, 11 классы);

7.     «Животный мир» (5 класс);

8.     «Мой дом» (5 класс);

9.     «Социальные проблемы» (11 класс).

Во всех классах, в которых я работаю, сложилась доброжелательная атмосфера. Учащиеся чувствуют себя на моих уроках достаточно комфортно, конфликтных ситуаций не бывает.

Эмоциональная активность достигается атмосферой психологического комфорта, созданием ситуации успеха, тактичной коррекцией ошибок. В своей работе использую технологию сотрудничества, являющейся очень продуктивной, поскольку учащиеся раскрепощены и способны творить на уроке. Считаю, что улыбка, забота, толерантность, умение быть интересным – эффективные педагогические средства.

В общении с коллегами поддерживаю уважительные и доброжелательные отношения. Если в чем-то еще не сильна, включаю этот вопрос в план самообразования. Свое отношение к повышению уровня профессионального мастерства хочу выразить словами Ушинского К.Д. «Учитель живет, пока учится. Когда он перестает учиться, он умирает». Данные слова четко отражают мое педагогическое кредо. Одним из главных направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий